Младший школьный возраст — возраст интенсивного интеллекту­ального развития. В детском саду деятельность ребенка ограничивается в основном ознакомлением с окружающим. В школе за относительно короткий промежуток времени ребенок должен овладеть сис­темой научных понятий - основой наук. Система научных понятий со­здавалась тысячелетиями, и то, что человечество создало в течение столетий, ребенок должен усвоить за небольшое количество времени. Основой для определения возрастных границ периода младшего школьного возраста служит время обучения детей в начальных классах. До недавнего времени в нашей стране младший школьный возраст охватывал период от 7 до 9 - 10 лет (обучение в 1 - 3 классах). Сейчас, в связи с переходом к обучению с 6 лет и четырехлетней начальной школе, нижняя граница возраста соответственно отодвину­лась.
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят сущест­венные изменения: коренным образом меняется социальная ситуация развития, формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Особую трудность для детей 6 -7-летнего возраста, начинающих обучаться в школе, представляет саморегуляция поведе­ния. Ребенок должен сидеть на одном месте во время урока, не разговаривать, не ходить по классу, не бегать по школе во время перемен, тормозить свои импульсивно возникающие реакции, действовать согласно школьным правилам, выполнять инструкции учителя, соотносить свои действия с заданным образцом. От него требуется проявле­ние необычной, довольно сложной и тонкой двигательной активности, как, например, при обучении рисованию и письму. Многие перво­классники не могут постоянно удерживать себя в определенном со­стоянии, управлять собой в течение длительного периода времени.
Ситуация обучения предъявляет новые требования к ребенку. Педагогическая практика показывает, что очень часто трудности в обу­чении детей начальной школы связаны с их неумением организовать свою деятельность, точно следовать указаниям учителя, с несамосто­ятельностью, пассивностью детей, расторможенностью и импульсив­ностью их поведения. Зачастую эти причины являются первичными, ведущими к пробелам в знаниях и не усвоению школьной программы. Дети с хорошими познавательными способностями, но низким уров­нем развития произвольной сферы требуют повышенного внимания к себе как во время уроков, так и при подготовке домашнего задания.

Пока накопленные пробелы в знаниях не стали для ребенка непреодо­лимым препятствием, необходимо принимать определенные меры по коррекции его поведения в ситуации обучения.

Уважаемые родители, будем рады видеть и слышать Ваши отзывы.

пишите:www.rostovmed.ru

звоните: 223-22-89