[center]ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ПОСЕЩЕНИЯ ЖЕНЩИНАМИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К РОДАМ [/center]

[left]С древнейших времен людей интересует, что происходит с женщиной в период беременности. На Руси считалось, что женщина, ожидающая ребенка, обладает магической силой. Новейшие исследования приоткрывают перед нами завесу внутриутробного развития ребенка. Врачи знают вес, рост ребенка, порядок формирования его органов и становления функций. Сейчас не является секретом ни для кого, что ребенок ведет активную жизнь в животе у матери; он двигается, отталкивается пяточками от стенок матки, сосет палец, поворачивает голову к источнику интересных для него звуков, «играет» пуповиной. Все, что мама делает, тем или иным образомпередается ребенку. В настоящий момент семья в период ожидания ребенка и первого года его жизни окружена заботой исключительно медиков. Что само по себе очень важно. Однако существует ряд серьезных проблем, с которыми сталкивается семья в этот трудный период, в разрешении которых требуется компетентная психологическая помощь. Ведь мама — это первая вселенная ребенка, его «живая сырьевая база» как с физиологической, так и с психологической точек зрения.  Многие реакции плода связаны с состоянием матери. Ребенок совершает судорожные движения, когда мать волнуется, делает гримасу недовольства, когда матери вводят медикаменты. Ребенок на гормональном уровне переживает все состояния матери. «Каждая волна материнских гормонов резко выводит ребенка из его обычного состояния и придает ему обостренную восприимчивость. Он начинает ощущать, что произошло что-то необычное, беспокоящее, и пытается «понять», что же именно…» пишет профессор Томас Верни (цитата). Для ребенка очень важна информация, которая поступает от мамы. Это необходимое условие для развития мозга. Надо отметить, что сейчас выдвигаются версии о том, что именно во внутриутробный период начинается формироваться базовое доверие или недоверие к миру, и это формирование идет на основе информации, которая поступает к ребенку от мамы.
В начальный период развития закладывается также такие важные  психологические характеристики личности, как отношение к себе и окружающим, эмоциональный и интеллектуальный потенциал, стереотип поведения при столкновении с трудностями и, в определенной степени, характер и судьба человека. Представляется важной профилактика и коррекция нарушений психического развития и родительско-детских отношений именно в раннем возрасте, когда может быть получен наибольший эффект. Для этого надо предоставить семье возможность обратиться к специалистам, которые помогут сформировать родительскую ответственность и компетентность, приобрести знания в области обучения и воспитания младенцев (ибо первый институт формирования и обучения ребенка — это семья), диагностируют и скорректируют на раннем этапе возможные отклонения. В связи с этим  психолог рассматривает семью как целостное социальное, психологическое и духовное образование. Семья проходит кризисный период в своем развитии в связи с принятием женщиной и мужчиной новых социальных ролей, ответственности за ребенка, новых обязанностей, изменением отношений внутри семьи и семьи с обществом. В такой сложный момент многие семьи нуждаются в квалифицированной психологической помощи.
[/left]В нашем психологическом центре вы сможете получить именно такую помощь профессионала!
  Представляем вам нашего перинатального психолога — Гамозова Наталья Богдановна,  образование – факультет психологии Ростовского Государственного Университета. Действительный член Общероссийской Психотерапевтической Лиги. Специализируется на перинатальной психологии (психология материнства и детства) и гендерной психологии (вопросы психологического здоровья современной женщины). Оказывает помощь беременным женщинам, семьям планирующим или уже имеющим первого, воторого и т.п. ребенка. Женщинам на разных эпатах их жизни (выбор профессии и построение карьеры, создание семьи и ее становление, рождение и воспитание ребенка, утраты и потери и т.д.).

Наталья Богдановна консультирует по авторской  программе, в которую входит:

Работа с семьей ожидающей ребенка: профилактика дисгармоничных отношений;

Психологическая подготовка женщины к родам – позитивное планирование родов;

Статус «Молодая мама» - как фактор, расширяющий возможности;

Особенности и значения эмоциональных отношений в семье с детьми раннего возраста;

Способы формирования позитивных эмоциональных отношений между взрослыми и ребенком раннего возраста;

Разработка совместно с родителями индивидуального плана-маршрута (индивидуальной системы игр и занятий), способствующего целостному, гармоничному развитию малыша;

Обучение проведению семейных праздников – праздничной культуры семьи с младенцем

Опираясь на нашу программу,время беременности и первые годы жизни вашего малышастанут для вашей семьи незабываемыми и счастливыми!